Описание: «Starcraft» (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», или же по аналогии с aircraft) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998. Считается важной вехой в истории развития жанра благодаря своей яркости, глубине, балансу сил. Игру постиг невиданный успех — со времени выпуска было продано около 9 миллионов копий. Изначально игра разрабатывалась для ОС Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Игра напоминает предыдущий хит Blizzard, — WarCraft II с той разницей, что на этот раз действие происходит в декорациях космической оперы, а не высокого фэнтези. Разработчики признавались, что прилагали большие усилия, чтобы избежать ярлыка «WarCraft в космосе», для чего пришлось переписать движок игры. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где образовались национальные чемпионаты, обучающие группы, появились профессиональные игроки, команды и телевизионные трансляции, вещающие с чемпионатов. На волне успеха к игре вышло дополнение: StarCraft: Brood War. StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 г.». В том же году Blizzard выпустила дополнение (expansion pack) под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка). StarCraft сделал шаг вперёд по сравнению с Warcraft II. WC II, несмотря на то, что это была выдающаяся игра для своего времени, по мнению игроков, имел несколько слабостей: заклинания и апгрейды практически не различались у разных рас, юниты обеих игровых рас были идентичны по характеристикам и отличались только внешне. StarCraft исправил это, применив идею, ранее реализованную в компьютерной игре War Wind от компании Strategic Simulations: воюющие стороны совершенно не похожи друг на друга. Несмотря на то, что три расы StarCraft (протосы, земляне и зерги) после первого релиза не были должным образом сбалансированы, expansion pack из 14 патчей (четыре из которых влияли на механику игры) исправили ситуацию. Дополнение Brood War добавило несколько новых юнитов для каждой расы, которые ощутимо повлияли на игровой процесс, и по новой кампании, продолжившей историю StarCraft, для каждой расы. Большинство пользователей, продолжающих играть в StarCraft, отдают предпочтение именно Brood War, считая, что благодаря ему игра стала существенно лучше. Есть и такие, кому больше нравится первоначальная версия. В игре есть multiplayer на игровом интернет-сервере Blizzard Battle.net. Любой пользователь, купивший лицензионную копию игры и имеющий доступ в интернет, может играть бесплатно без каких бы то ни было ограничений. Многие фанаты предпочитают групповые сражения с компьютерным оппонентом. Несмотря на то, что искусственный интеллект (AI) считается слабым соперником для хорошего игрока, можно выбрать такие условия для начала игры, с которыми будет сложно справиться даже опытному игроку. Фанаты имеют также возможность создавать «нечестные» карты, на которых компьютер будет иметь преимущество, так что его будет очень тяжело победить. Несколько лет спустя после выхода игры Blizzard выпустила также несколько бесплатных карт повышенной сложности. Со временем патчи также усовершенствовали AI. StarCraft приобрёл культовый статус в мире компьютерных игр. Благодаря сложности и глубине стратегических возможностей StarCraft, особенно в многопользовательской ипостаси, остаётся весьма популярным, несмотря на годы, прошедшие со времени выхода игры. Особенно высока популярность игры в Южной Корее, где правительством спонсируется проведение турниров по StarCraft, а по всей стране открываются тренировочные клубы. Существуют даже несколько кабельных телеканалов, которые транслируют поединки ведущих игроков в прямом эфире. Лучшие игроки в StarCraft становятся знаменитостями. Фанаты с нетерпением ожидают выхода StarCraft II. Blizzard объявила о том, что она заинтересована в разработке продолжения популярной игры, есть сведения о том, что работа над StarCraft II началась в конце 2004 (причины возникновения слухов: официальные представители Blizzard обратились к посетителям форумов Battle.net с просьбой высказывать свои предложения, после завершения World of Warcraft у Blizzard появились свободные рабочие руки, утечка информации от корейского издателя StarCraft HanbitSoft о выходе игры в 2007), тем не менее официально о начале работы над продолжением объявлено не было. Blizzard в настоящее время работает над шутером от третьего лица StarCraft: Ghost, выход которого запланирован на 2006 (описание старое - прим. автора). Отход от жанра RTS в сторону TPS и отсутствие PC-версии вызвали горячие протесты со стороны приверженцев StarCraft, прочие с нетерпением ожидают эту игру. Одной из отличительных сторон игры по сравнению с другими является её уравновешенный игровой баланс при существенном отличии возможностей и юнитов рас, тогда как во многих играх типа Dune или Warcraft II различия между расами имеют часто номинальный характер и несущественны для выработки стратегии игры. Так, протоссы могут выставить мощных и дорогостоящих воинов и технику, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. Земляне — наиболее гибкая раса. Подобная асимметрия приводит к тому, что создать карту, которая предоставляла бы равные возможности всем расам, достаточно трудно.
|